ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Требования к предоставляемым материалам Заказчиком сдаваемых в препресс и печать
Файлы сдаваемые в печать принимаются в формате PDF, разрешение картинок в макете не ниже 300 DPI , при меньшем разрешении за качество продукции , ответственность несет заказчик. Наличие вылетов (Bleeds) 3-5 мм, при их отсутствии заказчик принимает на себя ответственность за конечный вид продукции после изготовления.

Требования к PDF-файлам
1. На вывод предоставляется полный комплект файлов на все издание, если иной график сдачи не указан в контракте (договоре). Материал, сдаваемый по частям, в работу не принимается до получения всего комплекта.
2. Файлы предоставляются в формате PDF 1.3-1.5 Composite.
3. PDF-файлы должны быть созданы с помощью Adobe Distiller 6 и выше
4. PDF-файлы не должны содержать страниц или красок, которые не будут использоваться при выводе.
Все названия файлов должны быть идентичными и содержать только маленькие буквы латинского алфавита и цифры.
Файлы вставляются в монтажный спуск автоматически в соответствии с нумерацией, указанной в имени файла. Порядок следования страниц в издании будет соответствовать сортировке файлов по имени. Поэтому ответственность за неправильный порядок полос в издании при несоблюдении правил наименования файлов несет заказчик.
5. PDF-файл должен содержать:

    - метки реза отстоящие от линии реза на 5 мм;
    - информацию о номере каждой страницы.
    В случае утверждения через Интернет дополнительная информация передается по электронной почте, либо в виде текстового файла вместе с предоставленными PDF файлами. В текстовом файле должно быть указано:
    - послеобрезной формат (мм);
    - наличие цветопробы или образца цвета на данную полосу;
    - подписаны развороты.
    6. PDF-файл не должен содержать комментариев, созданных средствами Adobe Acrobat.
    7. Публикации, используемые для создания PDF-файлов, должны удовлетворять следующим требованиям:
    - размеры страницы в Document Setup должны соответствовать послеобрезному формату продукции;
    - ориентация изделия на странице в публикации должна соответствовать требуемой в готовой продукции;
    - элементы, расположенные «навылет», должны выходить за края страницы на 4 мм. Все значимые элементы, находящиеся внутри страницы, не должны подходить к краю страницы ближе, чем на 5 мм;
    - также, все значащие элементы не должны быть расположены ближе 7 мм к корешку (при скреплении на скобу-внакидку) и 10 мм при безшвейном скреплении;
    - В случае клеевого скрепления обложка должна быть предоставлена в виде готовых разворотов стр. 4-1 и 2-3, также необходимо учесть корешок и выборку под клей (белое поле) на развороте 2-3. Выборка под клей равна толщине корешка плюс 2 мм с каждой стороны.
    Корешок и все места биговки должны быть отмечены метками толщиной 0,5мм, 100% Black, находящимися на расстоянии 3 мм за линией реза. В случае помещения текста или иных важных элементов на корешок, расстояние от таковых до линии сгиба должно составлять не менее 1 мм, при биговке — 2 мм (толстая бумага);
    - В случае клеевого скрепления первая и последняя страница блока должны содержать выборку под клей (белое поле шириной 3 мм) со стороны корешка.
    - при подготовке разворотов блока и обложки необходимо учитывать различие профилей печати. Обе стороны разворота должны быть выполнены в одной цветовой модели CMYK
    8. Недопустимо назначение атрибутов Overprint Fill/Stroke элементам макета. В случаях, когда данные аттрибуты используются как элемент дизайна, об этом необходимо дополнительно сообщить специалистам .
    9. Послеобрезной формат должен быть отцентрован относительно страниц PDF-файла (TrimBox должен быть отцентрован относительно MediaBox). TrimBox должен быть равен послеобрезному формату и совпадать с метками реза.
    10. PDF-файлы не должны содержать встроенных ICC-профилей.
    11. Все используемые в макете шрифты должны быть PostScript шрифтами Type I.
    Начертания Bold, Italic, Outline и т.д. должны отображаться средствами самого шрифта, а не программы верстки. Недопустимо использование системных шрифтов или шрифтов с названиями, соответствующими системным шрифтам (Arial, Times New Roman, Chicago, Courier, Helvetica, Palatino и т.д.). В случае использования PostScript-шрифтов — все текстовые блоки, использующие эти шрифты, должны быть переведены в кривые. Все шрифты должны быть встроены в PDF-файл.
    12. При печати текста «вывороткой» по однокрасочным плашкам размер шрифта должен быть не менее 6 пунктов, по четырехкрасочным изображениям — не менее 9 пунктов рубленых гарнитур.
    13. Значения воспроизводимых градаций должны находится в диапазоне: 2-98%.
    14. Изображения имеющие нейтральный серый цвет следует делить с максимальным замещением серой компоненты черным цветом GCR.
    15. Макетом издания служит цветная или ч/б распечатка, выполненная специалистами по допечатной подготовке из предоставленных PDF-файлов и задокументированная Заказчиком (число, подпись, фамилия). В случае утверждения через Интернет макетом служит образ страницы (контрольный файл), предоставленный заказчику на утверждение в электронном виде. Контрольные файлы, документы, заверенные подписью, фамилией уполномоченных посредством факсимильной связи или по электронной почте, имеют юридическую силу оригинала. Под утверждением Заказчиком оригинал-макета, содержащегося в контрольных файлах, подразумевается утверждение его на предмет соответствия таких параметров — размер, дизайн и текст.
    16. Издания имеющие нестандартную ориентацию относительно стороны скрепления должны быть предоставлены в виде утвержденного бумажного макета скрепленного как готовое изделие.
    В бумажном макете, передаваемом в типографию должны быть указаны:
    - номера страниц (согласно сквозной нумерации) подписанные вручную;
    - послеобрезной формат на первой полосе издания (мм);
    - формат (мм) вклеек и вкладок;
    - правильное место расположения вклеек, вкладок в издании (номера страниц между которыми находятся вклейки и вкладки или обозначить их произвольное расположение);
    - точное размещение перфорации, биговки, фальцовки, высечки, место приклейки пробников и т.д.;
    - место расположения дополнительных красок и номер пантона;
    - метки реза и кресты совмещения;
    - наличие цветопробы или образца цвета на данную полосу;
    - подписаны все развороты в издании.
    Распечатка должна располагаться в верхнем левом углу бумажного листа. Белое поле снизу и справа следует обрезать.
    17. Макет должен быть выполнен в масштабе 1:1, хорошо читаться и не иметь исправлений (при большом или нестандартном размере допускается масштабирование макета с соответствующим указанием).
    18. Дата и подпись ответственного лица утверждающего макет должны находиться снизу полосы в пределах одного сантиметра от края изображения.
    19. Файлы, передаваемые , должны быть проверены на корректность их создания и отвечать всем требованиям изложенным выше. В случае несоответствия требованиям, типография не несет ответственности за проблемы, которые могут возникнуть при печати заказа. Отсутствие технологической информации или наличие неточной информации влечет за собой приостановку выполнения заказа и увеличение сроков его выполнения. Типография не несет ответственности за наличие грамматических, синтаксических и/или логических ошибок в предоставленном Заказчиком оригинал-макете Продукции.
    20. В случае внесения исправлений со стороны заказчика, заказчик предоставляет новый PDF файл с указанием версии файла. Необходимость замены файла подтверждается письмом по E-mail ответственным исполнителям. При проверке и утверждении материалов заказа проверка и утверждение изменений по E-mail — обязательны.

    Материалы для верстки и дизайна

    Требования к файлам верстки
    1. Размер документа (ширина и высота) в программе верстки должен быть равным обрезному формату готовой продукции.
    2. Все элементы, которые подходят к границе страницы, должны выходить за её пределы на 3 мм, для обложки — 5 мм (иметь запас «на вылет»).
    3. Элементы вёрстки внутри страницы должны подходить к границам страницы не ближе 4 мм (для важных элементов это расстояние предпочтительно увеличить до 7 мм). В корешке изделий для клеевогоскрепления — 8-10 мм.
    4. Элементы страницы должны иметь ориентацию соответственно готового изделия.
    5. Недопустимо использование файлов со связанной графикой, имеющих одинаковые имена и лежащих в разных папках (это приводит к подмене всех одноименных файлов на какой-то один).
    6. Не включайте копии иллюстраций в файл вёрстки.
    7. Не масштабируйте растровые иллюстрации в программах вёрстки. А также не используйте повороты, наклон и «зеркало». Всё это лучше сделать с иллюстрацией при её подготовке.
    8. В файле верстки страницы должны идти подряд. Нет необходимости совмещать последнюю страницу с первой. Старайтесь не разбивать многостраничную публикацию на файлы, содержащие 2-3 страницы.
    9. При создании макета с клеевым креплением обложку следует размещать в отдельном файле в виде готовых разворотов (4-1 и 2-3) с учётом корешка изделия и специальных отступов под клей на развороте 2-3.
    10. Учитывайте, что в изделиях клеевого крепления часть страницы становиться невидимой. Поэтому иллюстрации, размещённые на развороте должны сдвигаться таким образом, чтобы компенсировать данный эффект. Для страниц внутри изделия необходим сдвиг на 4 мм для каждой страницы, а для первого и последнего разворота сдвиг должен составлять 7 мм.
    11. Нельзя помещать в вёрстку иллюстрации с помощью команд Copy/Paste. Только средствами программ вёрстки (Get Picture, Place Image).
    12. Если вы используете нестандартные дополнительные модули при работе с вёрсткой — не забывайте передавать их вместе с электронным макетом.
    13. Иллюстрации, использованные в вёрстке, должны быть обновлены перед записью на носитель.
    14. CorelDRAW!, Adobe Illustrator, Adobe PhotoShop и Macromedia FreeHand не являются программами верстки документов. Их можно использовать только как программы для подготовки растровых и векторных иллюстраций.

    Растровые иллюстрации
    1. Все растровые иллюстрации должны быть в цветовых моделях CMYK, Grayscale, или Bitmap. При использовании цветовых моделей Duotone и Multichannel Вы должны четко представлять, что именно Вы хотите получить в результате, а также обязательно сообщить о наличии таких файлов.
    1. Разрешение растровых иллюстраций должно быть не меньше 225 dpi для растровых (цветных и grayscale) иллюстраций, а для штриховых (bitmap) — не менее 600 dpi. Для достижения оптимального качества рекомендуемое разрешение растровых иллюстраций должно быть равно линиатуре растра, умноженной на коэффициент 1.5-2.
    2. Для связанных файлов растровой графики допустимо использование только трех форматов: TIFF, Photoshop EPS, Photoshop DCS 2.0.
    3. Записывать файлы в формат Photoshop DCS 2.0 можно только в случае использования в таком файле дополнительных цветов. Помните, что при использовании этого формата нельзя создавать композитные PDF-файлы из программ QuarkXPress.
    4. При использовании формата Photoshop DCS 2.0 установите в опциях следующие значения Preview — TIFF (8 bit/pixel), DCS — Single File with Color Composite (72 pixel/inch), Encoding — JPEG (maximum quality), Binary (для цветовых моделей Duotone и Multichannel).
    5. Опции Include Halftone Screening и Include Transfer Function должны использоваться только если Вы чётко представляете что хотите получить в результате. При сдаче макета обязательно сообщать об использовании данных опций.
    6. При использовании формата Photoshop EPS опция Encoding должна быть установлена как Binary или JPEG (maximum quality).
    7. При использовании обтравочных контуров файл необходимо сохранять в формате Photoshop
    8. Обтравочный контур в файле должен быть сохранён как Clipping Path с flatness 0.2 device pixel.
    9. Обтравочный контур должен выполняться только в виде отдельного пути (Path).
    10. Иллюстрации не должны содержать дополнительные слои, каналы, неиспользуемые дополнительные цвета, неиспользованные обтравочные контуры.
    11. Передача в виде файла верстки или использование в самой верстке (за исключением Adobe InDesign и QuarkXPress v. 7) файлов растровой графики в формате Photoshop (.PSD) недопустимы.
    12. Иллюстрации должны быть подготовлены с использованием стандартных ICC-профилей.
    13. Цветовой профиль растровой графики PSO_LWC_Improved_eci, ISOcoated v2 (FOGRA39).
    14. Профили можно скачать с сайта http://www.eci.org

    Векторные иллюстрации
    1. Все векторные иллюстрации должны быть в цветовых моделях CMYK или Grayscale, кроме случаев печати не-CMYK красками.
    2. Для файлов векторной графики, помещаемых в вёрстку, используется формат EPS.
    3. При работе в Adobe Illustrator опция Output Resolution должна быть равна разрешению выводящего устройства (но не менее 1200 dpi).
    4. При создании в CorelDRAW! элементов с градиентами опция Steps обязательно должна быть равна 256.
    5. При экспортировании графики из CorelDRAW! следует использовать формат EPS-Encapsulated PostScript со следующими опциями: Export text as Curves, 8 bit color Preview 72 dpi, 256 fountain steps, Bounding Box Objects, Send bitmap as CMYK.
    6. Избегайте многократно вложенных EPS-иллюстраций (EPS загрузили в файл графики, из которого сделали другой EPS, который загрузили в верстку, из которой… и т.д.).
    7. Избегайте помещения в векторные иллюстрации файлов растровой графики.
    8. Если не удаётся избежать помещения в векторные иллюстрации файла растровой графики, то нельзя использовать опцию Link.
    9. Не помещайте растровые изображения типа Bitmap как Clipping Mask, окрашенные в Illustrator.
    10. Недопустимо помещение в векторные иллюстрации растровой графики в формате EPS DCS.
    11. При расположении текста по сложному пути (кривой) — используйте функцию Fit Text to Path. Необходимый путь (кривая) должен располагаться в пределах рамки с изображением. При этом кривой пути присваивается опция «Outline: None», текст и путь — разделять не нужно (No Separate).
    12. В программе Adobe Illustrator опция Document Raster Effect Settings должна быть установлена в High (300 ppi).
    13. Обязательно выполняйте команду Flatten Preview для проверки правильности спользования прозрачностей и теней в Adobe Illustrator.
    14. Указатель Raster/Vector balance команды Flatten Transparency должен быть установлен в значение “Vector 100”.
    15. В финальных векторных файлах все используемые шрифты должны быть переведены в кривые. Файлы не должны содержать прозрачностей (должна быть отработана функция Flatten Transparency).

    Общие требования к предоставляемым материалам
    1. Предоставляемый заказ должен сопровождаться распечатками. Распечатки должны быть сделаны из последней версии файла и подписаны. Для макетов содержащих не-CMYK краски обязательно наличие подписанной распечатки по цветам (separated).
    2. Если макет многостраничный, то распечатки должны быть скреплены в том порядке, в котором страницы будут идти в конечном изделии. Желательно предоставлять распечатки в масштабе 1:1.
    3. В названии файлов и папок следует использовать только латинские буквы.
    4. Перед сдачей макета в типографию проверьте публикацию на верность подготовки и наличие всех необходимых элементов через специальные программы.
    5. Недопустимо использование линий с толщиной менее 0.25 pt (0.1 мм). Не используйте линии с атрибутом Hairline.
    6. По возможности избегайте использования эффектов прозрачности, теней, линз в векторных иллюстрациях и файлах верстки.
    7. При необходимости использования в верстке иллюстраций, созданных в специализированных программах, не поддерживающих цветовую модель CMYK (диаграмм, таблиц), следует перевести их в векторный (либо растровый) формат EPS (TIFF) и соответствующую цветовую модель (CMYK или Grayscale). При этом, обязательно проверьте корректную конвертацию элементов чёрного цвета (они должны состоять только из Black-составляющей). Более предпочтительно изготовление диаграмм средствами программ векторной графики и прямой набор текста таблицы в программе верстки.
    8. Не размещайте мелкие элементы «вывороткой» на плашках, состоящих из нескольких цветов.
    9. Для изданий сшиваемых на скобу при подготовке макета необходимо предусматривать эффект выталкивания внутренних тетрадей. Уменьшение размера внутренних страниц необходимо уточнять в типографии, оно определяется в зависимости от толщины издания и используемой бумаги.

    Работа с цветом
    1. Все цвета в макете должны быть в цветовой модели СМУК, Grayscale или Bitmape. За исключением случаев печати с использованием дополнительных красок.
    2. Недопустимо использование других моделей (RGB, Indexed colors, Lab и т.п.). В файле верстки все цвета элементов должны иметь тип Process, а не Spot или Tint и иметь атрибут Separation (за исключением случаев, когда цвет — дополнительная краска, которая будет печататься).
    3. Дополнительные краски должны быть чётко определены и не иметь атрибут Separation.
    4. Если в макете присутствуют дополнительные краски — следует использовать для таких красок только библиотеки Pantone, встроенные в программы вёрстки и дизайна.
    5. Список цветов не должен содержать не используемые цвета.
    6. Недопустимо переопределение основных цветов (Cyan, Magenta, Yellow, Black, White).
    7. Задавая процентные значения составляющих цвета, сверяйтесь с альбомом для данного способа печати и используемого материала, чтобы иметь представление о реальном оттенке.
    8. При использовании цветов Pantone все объекты этого цвета должны быть описаны в шкале одного типа.
    9. При работе в PageMaker и Adobe InDesign нельзя использовать в качестве белого цвета цвет бумаги (paper), а создать новый цвет White (process, 0%C 0%M 0%Y 0%K).
    10. Total Ink не должен превышать значения 320% для мелованной бумаги и 280% для немелованной бумаги.
    11. Если в макете есть высечка, выборочный лак, перфорация, биговка, то такие элементы должны иметь собственный дополнительный цвет (ни в коем случае не в палитре СМУК) и иметь атрибут overprint.
    12. Если Вы хотите задать сложный черный свет (superblack), мы рекомендуем следующее соотношение:
    13. C — 60%, M — 40%, Y — 30%, K — 100% или C — 40%, M — 0%, Y — 0%, K — 100%. Черные графические элементы большой площади и текст больше 24 pt не должны состоять из одной К- составляющей. При этом суммарное количество краски не должно превышать 280%. Баланс серого — значения СМY — 32%/25%/24% должны соответствовать черному 40%.
    14. При использовании дополнительных цветов в макете необходимо наличие дополнительной
    распечатки элементов, окрашенных в данный цвет.

    Цветовое пространство
    1. Мы рекомендуем для рабочего RGB-пространства использовать профиль eciRGB_v2.icc.
    2. При подготовке макетов для соответствующего вида печати и оборудования профили могут
    отличаться, уточните у Вашего менеджера требуемый профиль и установите его
    3. В дальнейшем следует готовить иллюстрации проекта в этом цветовом пространстве и не менять его.
    4. Графические и полутоновые изображения в нейтральных, серых и близких к ним тонах необходимо цветоделить с замещением триадной составляющей черной краской. Правильная подготовка файла уменьшит вероятность разнотона в тираже.

    Треппинг
    Помните, что по умолчанию наши сотрудники атрибут Overprint снимают со всех элементов макета и присваивают только для объектов чёрного цвета. Поэтому обязательно сообщайте об использовании этой функции в нестандартных ситуациях.
    Мелким объектам с заполнением только цветом Black либо контуром такого цвета необходимо назначать атрибут Overprint.
    Атрибут Overprint обязательно должен быть присвоен тексту, окрашенному в цвет Black.
    Следите, чтобы атрибут Overprint не был включен для объектов светлых оттенков. И ни в коем случае не был включен для объектов белого цвета.
    Обязательно предупреждайте о наличии объектов с установленными Вами атрибутом Overprint.
    Обращайте внимание на значения треппинга для объектов, которые автоматически выставляют программы верстки и создания иллюстраций — они бывают некорректными.

    Файлы верстки / графики
    Принимаются файлы верстки, созданные в программах (Mac/PC):
    QuarkXPress (версии 4.хх, 5.хх, 7.хх, 8.хх)
    AdobeInDesign (версии 4.хх, 5.хх)
    и файлы иллюстраций, созданные в программах:
    Adobe Illustrator — AI, EPS. (версии 8.хх, 12.хх, 13.хх)
    Adobe PhotoShop — TIF, EPS. (версии 9.хх, 10.хх)
    CorelDRAW! — CDR, EPS. (версия 12.хх)
    Прием файлов, созданных в других программах производится после согласования технических вопросов.
    Требование: если макет подготовлен в программе Illustrator, следует размещать одну страницу макета в одном файле; размер документа при этом должен равняться размеру готовой продукции.

    Требования к цифровым цветопробам
    В качестве цветопробного оттиска принимаются отпечатки, сделанные на цветных струйных принтерах класса Epson Stylus Pro 4800, 4880 и выше.
    Рекомендуемое программное обеспечение для изготовления цветопробы — EFI ColorProof XL, GMG ColorProof.
    Бумага для печати цифровых цветопроб должна соответствовать требованиям стандарта ISO 12 647-7 и рекомендациям производителей систем цифровой пробы (для EFI Offset Proof — 9200 Semimatte, EFI Gravure Proof Paper 4245 Semimatte, Semimatte 250g/m, Gloss 250g/m, 260g/m и любая другая основа сертифицированная FOGRA).
    Для подготовки оригинал-макетов следует использовать рекомендуемые типографией профили под различные виды печати. Точную информацию о действующей версии «Требованияй к подаче материалов» и профили можно получить у представителя типографии.
    Цветопроба обязательно должна содержать контрольную шкалу UGRA/FOGRA Media Wedge v2.0a, v3.0a.
    Элементы шкалы должны быть напечатаны целиком, без каких-либо изменений, искажений и масштабирования. Цветопроба и шкала должны быть напечатаны с применением профиля, соответствующего печатного процесса.
    Цветопроба должна изготавливаться из файла того же оригинал-макета, который предоставляется в типографию.
    Элементы цветопробы не должны подвергаться искажениям линейных размеров и масштабированию.
    Наличие обрезных меток и подписи цветов не обязательны, наличие регистрационных меток не требуется.
    Основой инструментальной оценки пригодности цветопробы является соответствие измеренных значений цветовых координат полей контрольной шкалы значениям соответствующих полей, полученным из профиля имитируемого процесса.
    Колориметрические измерения должны производиться спектрофотометром или спектроденситометром в цветовой модели CIE Lab.
    Измерения должны проводиться в соответствии со стандартом ISO 13655:1996:
    Стандартный осветитель D50, стандартный наблюдатель с углом обзора 2°, геометрия измерений 0/45° или 45°/0, без поляризационного или УФ- фильтров, на белой подложке.
    В соответствии с критериями стандарта ISO 12 647-7 допуски на отклонение при измерениях контрольной шкалы на изготовленной цифровой пробе, должны быть следующими:
    Критерий Допуск
    AE максимальное (для всех полей) < 6 AE среднее (для всех полей) < 3 AE имитации бумаги < 3 AE (C, M, Y, К) < 5
    при этом условии доля AH (max) (C,M,Y,K) < 2,5
    AH (ср. арифметическое) для полей композитного серого < 1,5
    Отклонение по растискиванию (C, M, Y, К) ±5%
    Отпечатки не должны иметь визуальных дефектов - полошения, царапин, пятнистости и пр., заметных при условиях просмотра P1 в соответствии со стандартом ISO 3664.

    Шрифты
    Пользуйтесь проверенными лицензионными шрифтами.
    Старайтесь не использовать системные шрифты (Arial, Times New Roman, Chicago, Courier, Helvetica, Palatino и т.д.).
    Все используемые в работе шрифты и их начертания (даже если они не используются в вёрстке) должны быть предоставлены вместе с файлами верстки/графики.
    Начертания Bold, Italic, Outline и т.д. должны отображаться средствами самого шрифта, а не средствами программы верстки.
    При передаче PostScript шрифтов не забывайте оба шрифтовых файла (.pfm и .pfb на РС; PostScript font и Suitcase в MacOS).
    При создании векторного EPS-файла следует использовать установки, переводящие шрифты в кривые.
    Предпочтительно использование PostScript шрифтов, нежелательно использование непроверенных, кустарно изготовленных или отредактированных шрифтов.
    Не рекомендуется смешивать в одной работе TrueType и PostScript шрифты.
    Нельзя использовать шрифты PostScript и TrueType с совпадающими именами.
    При использовании программ типа Adobe Type Manager DeLuxe 4.х проверяйте содержимое и активизацию наборов шрифтов (sets); избегайте одновременной активизации одноименных PostScript шрифтов, находящихся в разных наборах.
    Убедитесь, что импортированные в файл вёрстки файлы EPS не содержат шрифты.
    Для проверки корректности использованных шрифтов используйте только принтеры, имеющие опцию печати PostScript.
    Недопустимо использование шрифтов менее 6 pt, а также избегайте написания текстов «вывороткой» на плашках, состоящих из нескольких цветов.
    Рекомендация: если программа, в которой делалась иллюстрация, позволяет перевести шрифты в кривые, то лучше так и поступить.